Академия "Амбрелла" (сериал)
Сериал 2019-2023гг. сезоны 1-3, фэнтезийно-комедийный приключенческий экшн.
Эта академия оказывается никак не связана с одноименной корпорацией из франшизы Resident Evil и более того никакая это не академия чародейства и волшебства. Это просто бренд зарегестрированный неким чудаковатым миллионером для своего домашнего хозяйства в которое входят говорящий шимпанзе по имени Пого (Адам Годли), робожена Грейс (Джордан Клэр Роббинс) также известная в домашнем кругу как Мама и семеро, шестеро, пятеро необычных детишек супергероев, которых он усыновил. Но обо всем по порядку...
Значит как мы помним сначала Земля была раскаленной, потом она остыла и появились динозавры.. ладно пропустим пару миллионов лет сразу до 1 октября 1989г. когда внезапно, по всему миру родились 43 ребенка у женщин, которые даже не были в тот день беременны. Такое непорочное рождение, минуя даже непорочное зачатие и беременность, как у подкустовых выползней.
Странный дядька миллионер Реджинальд Харгривс (Колм Фиори) поискал, нашел и за энные суммы выкупил семерых таких детишек у неожиданно для себя ставших мамами девчушек и усыновил их. Почему только семерых неизвестно, то ли денег больше не было, то ли число семь ему просто нравилось. Короче семь и все тут. Остальными почему-то никто в мире не заинтересовался, эка невидаль непорочное зачатие, первый раз что ли такое в истории.
Несмотря на то что у детишек были свидетельства о рождении с именами, новоиспеченный отец предпочитал им цифровую нумерацию и звал их исключительно по номерам. (Правда с именами тоже не всем повезло, так русскую девочку номер Семь почему-то по старой русской традиции назвали Ваня. Не знаю я прямо, вот как русские девочки так то Ваня, то Никита. Ну есть же нормальное имя Николай в конце концов.)
Детей он не любил в принципе, поэтому просто вбивал в них потенциально полезные знания и тренировал их. Инвестиции себя оправдали, все детки оказались с необычними способностями и из них получилась неплохая супергеройская команда из семи самураев, вроде пионеротряда мстителей. Потом правда отряд сократился до пяти, а потом пришел пубертат, личная жизнь и прочая рутина, бригада развалилась и все разъехались кто куда, оставив папку коротать век с шимпанзе и симпатичным роботом.
И все шло у них как у людей, но тут папка взял и сделал ход конем - внезапно умер. Хочешь не хочешь пришлось им всем снова собраться под одной крышей. Ну тем кто остался конечно, без покинувшего этот мир Бена (Джастин Мин) и Пятого (Эйдан Галлахер) который давным давно назло папе сиганул в будущее и там завис, так как обратно перемещаться не умеет. Правда Бен все таки пришел, так как все время бродит незримо рядом, в виде приведения и никто его не видит, кроме Клауса (Роберт Шиэн) который наооборот не знает куда от него деваться.
Да и Пятый не пропустил событие и по такому случаю свалился буквально как снег на голову из возникшей временной аномалии и поведал, что он провел в будущем примерно полвека, но из за каких-то темпоральных приколов снова оказался в теле подростка, каким был на момент пропажи. Но главное не это, а то что Пятый знает страшное, через десять дней случится апокалипсис и все человечество погибнет. Ну кроме него, потому как он то опять легко прыгнет в будущее, где конец света уже наступил, но ему бы не очень этого хотелось, так как там скучно и одиноко. А вот остальным надо сильно напрячь свои заплесневевшие от обычной жизни извилины и что-то придумывать.
Ну и тут все завертелось. Ситуация осложняется еще тем, что есть некая Комиссия которая следит за установленным ходом событий и устраняет нарушения, посылая специально обученных убийц в любую точку пространства и времени, а поскольку апокалипсис предопределен, то попытки ему помешать это аномалия. Поэтому вслед за Пятым прибывает колоритная парочка асассинов Хэйзел (Кэмерон Бриттон) и Ча Ча (Мэри Джей Блайдж) и начинают защищать континуум от интервенций Пятого и его родственников.
Как говорил Жванецкий: жизнь коротка и надо уметь бросать неинтересную книгу, уходить с неинтересного фильма, прекращать отношения с неинтересным человеком" Я обычно стараюсь следовать этому мудрому совету и смотрю только первые пару серий и если затягивает то дальше. Этот сериал несмотря на сказочность и даже гротескность сюжета и персонажей почему-то захватил меня почти сразу. Даже не могу сказать, чем именно, но еще не досмотрев первую серию я уже точно знал, что буду смотреть и вторую и третью.
Актерские работы просто блеск, особенно Клаус и Пятый. Хотя персонаж Клауса первоначально вызывает отторжение. Мы уже привыкли, что Netflix обязательно требует в сценарии наличие геев, чернокожих, трансгендеров и азиатов. Причем лучше не совмещать, а то эффект может быть обратный. И если без азиатов и трансгендеров еще ладно, то без черных и геев можете вообще не приходить. Это уже реальная обратная дискриминация, но руководство это но смущает. Так что весь этот букет в сериале Нетфликс уже ожидаем по опредедению. Но вот появление наркомана в качестве положительного героя это уже совсем нехорошо.
Такая попытка уже помню была в FTWD, но там его сценаристы так и не смогли нормально использовать и все таки выпилили из сюжета. Клаус представляется классическим наркоманом, ворует из дома, несет в ломбард, покупает дурь и кайфует. Потом правда мы узнаем причину его ухода от реальности - Клауса реально окружают приведения и не только почивший братец Бен, который постоянно капает ему на мозги. От такого конечно не мудрено с катушек съехать, я бы наверное тоже, как минимум, пил по черному. Но пропагандировать наркотики все же не стоило, я считаю.
Впоследствии чем больше персонаж Клауса раскрывается тем отвязнее становится. Роберт Шиэн играет просто шикарно. Пятый у Эйдена Галлахера тоже получился очень хорош, несмотря на юный возраст (на момент начала съемок ему было шестнадцать) просто отличный актер, буду теперь наблюдать за его карьерой. Эта пара просто локомотив ансамбля.
Ну и про остальных. Стартовая подача персонажей крайне запутана. Я только к концу второй серии наконец понял кто есть ху, как говорится. Номер один/Лютер (Том Хоппер) Spaceboy - персонаж в основном комический, этакий Халк на минималках, интеллектом не блещет, честный, но простой и доверчивый, много лет провел в одиночестве на Луне, полагая что выполняет важную миссию. Несмотря на то, что он Номер Один, не имеет фактически реального авторитета среди команды.
Номер два/Диего (Дэвид Кастанеда) - Может менять траекторию летающих предметов, преимущественно использует ножи. Пожалуй главный рукопашный актив группы, но излишне импульсивный.
Номер три/Элисон (Эмми Рэвер-Лэмпман) - Её дар состоит в умении определенной фразой начинающейся со слов "I heard a rumour.." заставить человека выполнить любое пожелание которое за ней последует. Конечно всякое обучение боевым навыкам она тоже проходила, так что при случае может и по щам надавать, но основное ее оружие это язык.
Номер четыре/Клаус (Роберт Шиэн) - он может, вернее не то что может, он все время в контакте с мертвецами, и не может это развидеть. Он их видит, может с ними разговаривать и даже материализовать их на короткое время. В основном предпочитает находится в отрыве от этой поганой реальности путем употребления различных химических препаратов.
Номер пять/ он просто номер пять. Его всегда так зовут, наверное свидетельство о рождении утеряно. Может телепортироваться, в том числе вперед во времени. Провел много лет в будущем после апокалипсиса, долгое время работал в качестве убийцы на Комиссию и хорошо знает эту структуру изнутри.
Номер шесть/Бен (Джастин Мин) а также потом номер один в альтернативном пространстве времени. Умел выпускать страшные щупальца из груди. Бен погиб подростком на миссии, подробностей не известно. После смерти он явился Клаусу и тот сказал ему не идти на свет, в итоге Бен навечно остался призраком рядом с Клаусом. По крайней мере Клаус так думал.
Номер семь/Ваня/Виктор - самый опасный член группы и основной источник всех постигших ее неприятностей. Все включая её саму считают, её обычной из-за чего она и покинула команду в юности. Потом выяснилось, что сила у нее есть и жуткая. Также Ваня оказывается трансгендером. Тут казалось бы и карты в руки, вот вам разгадка почему у неё мужское имя, но нет, она меняет имя на Виктор. Видимо Ваня недостаточно мужское. А мне вот сразу показалось, что эта Ваня на мужика похожа. А этот мужик оказался - Эллиот Пэйдж! бывшая Эллен Пэйдж, которая помнится играла Ариадну в "Inception"! И если хотите знать мое мнение Эллен играла гораздо лучше чем нынешний Эллиот, этот вот вообще всю дорогу как пятое колесо смотрится. Но это мое личное мнение.
Можно еще долго рассказывать, там столько всего происходит, а еще и заключительный четвертый сезон ожидается. Сериал на удивление вышел отличный. Динамичный, яркий, зрелищный, с отличными актерами, искрометным юмором, перемещениями во времени и неожиданными твистами. Конечно на научную фантастику тут никаких претензий, это фэнтэзи. Всякие временные парадоксы тут присутствуют, но всерьез не обсуждаются, особенно доставила встреча Пятого с самим собой в шестидесятых, это просто феерия!
Основная идея первых двух сезонов это самоисполняющиеся пророчества - в первый раз оно удалось в полной мере, во второй, повезло, вмешалась неучтенная сила. Касательно времени я лично я приверженец теории согласованности Новикова, поэтому обожаю такие вещи как "Континуум" или "12 обезьян", а вот в "парадокс дедушки" и "эффект бабочки" я не верю. Жаль негде проверить кто прав. Но тут все более менее в нужной концепции. В третьем сезоне правда концепция уехала куда-то в другое русло.
Интересно представлена закулисная Комиссия, что-то в стиле Дугласа Адамса: говорящие рыбки и волшебные чемоданы. Ну а парочка убийц Хэйзел и Ча Ча это вобще отвал бошки, особенно Хэйзел. Нельзя не отметить просто отличный саундрек, постоянно на контрасте с событиями звучат классные старые роковые и не очень песни. Все это создает особый фирменый стиль.
Тем не менее фильм конечно не детский. Рейтинг TV-14 , то есть хоть прямо ничего не показывается, но есть вполне очевидные, хоть и частично закадровые, сцены убийств, секса и насилия, так что 14+ на усмотрение родителей. Жанр действительно сложно указать, вроде комедия, а убийства вполне реальные, хоть и без подробностей, и под веселый саундтрек.
Кстати про убийства, забавная деталь: во всех сценах с оружием Эйдана Галлахера, которому на данный момент 19 лет, приходилось замещать дублером, так как по закону несовершеннолетнего запрещено привлекать к съемкам с оружием, даже с бутафорским.
Еще одна отличительная черта сериала это очень большое количество леворуких актеров. Не знаю это тоже новая политика Нетфликс или просто невероятное совпадение, но леворуких тут сильно больше среднестатистического количества даже для актерской среды, где их обычно больше нормы. Хотя, как показывает жизненный опыт, такие вещи замечают только сами леворукие и то не все, так что видимо просто так звезды сошлись.
Я первое время думал, что или компоновка кадра преимущественно в реверсе, либо меня просто уже глючит по этой теме, но реально каждый второй в кадре - левша! Вплоть до того, что в некоторых эпизодах получалось, что в эпизоде из нескольких человек вообще только один праворукий, что статистически довольно редкое явление, хотя я встречал такое в реальности.
Решил для успокоения совести посмотреть общее видео с Comic Con. Оказалось все нормально, мне не кажется, - действительно половина леворукие:
На этом кадре видно, что пишут левой Эйдан Галлахер, Дэвид Кастанеда, Роберт Шиэн и Кэмерон Бриттон. Также могу добавить что левша, как минимум, еще одна актриса британка Риту Эрийа, сыгравшая Лайлу хоть ее тут и нет, ну и пара второстепенных персонажей, напишу позже об этом подробнее.
Честно говоря третий сезон несколько подпортил впечатление. Вроде шуток по прежнему полно, одна танцевальная битва чего стоит, но вся эта непонятная возня с тайной комнатой, какой-то загадочный фафелькугель, или как там его - кугельблитц. Зачем нужно было развивать их способности если по плану оказыватся им просто было нужно встать на эти метки и больше ничего? зачем Элисон остановила батю, а потом сама нажала кнопку которую он и так собирался нажать? Зачем.. короче у меня осталось много зачем и почему. Хотя в итоге наши победили, но пазл ни хрена не сложился, если честно.
Ну ладно, это не научная фантастика, так что спишем на то что это категория 14+, но вообще не очень приятно, ибо первые два сезона все таки логически были вполне хорошо структурированы. А тут логика если не вышла из чата, то у нее возникли сильные перебои со связью. Не знаю куда будет выруливать сценарий в четвертом сезоне, который станет для проекта последним, но я в любом случае посмотрю. Надеюсь не испортят совсем концовку.
Просмотров: 286