ukraine-flag gif

Я как раз об этом недавно писал и тут же нашел отличную статью авторства от психиатра Джеймса Фэллона, всю приводить не буду, она очень длинная и подробная, но рекомендую почитать. Коротко о главном:

Я уже несколько лет слежу за действиями Владимира Путина, пытаясь изучить и воссоздать ход его мыслей по принимаемым решениям. Мне удалось пообщаться с бывшими главами Украины, а также представителями руководства России, Чечни, Беларуси и Германии и прочесть все, что получилось найти о его воспитании и становлении. Нельзя просто увидеть кого-то по телевизору и сказать «это психопат». Но, на мой взгляд, у Путина действительно были важные предпосылки для развития так называемых расстройств личности кластера B — самых опасных, включая психопатию и нарциссическое расстройство личности.

Психопаты делятся на первичных и вторичных. В поведении первичных и вторичных психопатов (социопатов) есть большая разница. Например, социопат понимает аморальность своих поступков, но не может остановиться, а психопат убежден, что поступает правильно. Он верит в свою правоту. Это неотъемлемая черта личности истинного первичного психопата: он никогда не сомневается, что поступает как надо. Это не притворство и не попытка нормального человека оправдать свой проступок. Именно к этому типу психопатов и относится, на мой взгляд, Владимир Путин.

Психопаты понимают, что вы чувствуете. Заглядывать в голову к другим людям — основа их существования. Нормальный человек с такой способностью скорее постарается помочь тому, кто испытывает стресс, а психопат воспользуется слабостью и изоляцией другого, чтобы в подходящий момент нанести удар.

У Путина есть все качества, по которым можно отнести его не только к психопатам по Клекли, но и к злокачественным нарциссам. Есть в нем и черты садиста, судя по недавнему поведению. Неизвестно, насколько выраженные, но этого достаточно, чтобы поместить его в «темную триаду». Хуже просто не бывает. Однако уровень интеллекта позволяет казаться нормальным.

Кроме тяжелого детства, во взрослой жизни Путина было несколько травм, одна из которых очевидна — распад Советского Союза, приведший, среди прочего, к созданию современной независимой Украины.

Философ Джозеф де Мейстр обратил внимание, что практически все диктаторы (правого или левого толка, или даже религиозного характера) любят заглядывать в прошлое, чтобы находить в нем оправдание своих поступков. Ключевой элемент здесь — обращение к древней, малоизученной и запутанной истории своего мифического народа, причем чем древнее, тем лучше.

В поведении Путина можно усмотреть черты серьезного помутнения рассудка...судя по тому, что Путин от напыщенного нарциссизма перешел к паранойе, к открыто враждебному, компульсивному, неуравновешенному поведению, какие-то дегенеративные процессы в его мозге, например, в нижней части префронтальной коры и в передней части височной доли уже, вероятно, идут. Путин никогда не отличался импульсивностью, но теперь непроницаемый покер-фейс агента КГБ в прошлом. Произошли глубинные перемены, и гипотеза о нейродегенеративном заболевании вполне вписывается в картину.

Что касается рациональности: он был спокоен, холоден и расчетлив. Таким был его публичный образ все 20 лет. Но сейчас видно, что он не вполне владеет собой, а значит он действительно крайне опасен.

Он думал, что ему все сойдет с рук, а это типичное заблуждение агрессоров и психопатов.<

О неудачах Путина говорит и его мимика. По ней можно считать всю злобу и ярость, которую он испытывает. Перед нами больше не хладнокровный и красноречивый доминирующий нарцисс, полностью владеющий собой.

Однако при постепенном и постоянном давлении на Путина — он непременно ошибется. Это лучшая тактика в борьбе с психопатами.Нужно сохранять давление, не делая резких движений. ...чем дольше тянется война, тем больше Украина получает западного оружия и технологий, тем слабее поддержка самого Путина. Длительное давление создаст окно возможностей, период, в который другие участники процесса могут заявить ему, что так поступать нельзя. Например, это могут быть генералы из ближайшего окружения. Для этого потребуются еще месяцы борьбы.

Исходя из моих познаний военной психологии, я считаю, стоит показать Путину, что Запад не остановится ни перед чем.