ukraine-flag gif

MLRS HIMARS

Нашел отличную статью Юлии Латыниной, а то я все никак не мог сформулировать эту мысль. Россия исторически сильно отстала от цивилизации во всем, и в том числе, в методах войны. Путинские генералы используют выигрышную концепцию прошлых войн - огневой вал и большой людской ресурс. который просто гонят на амбразуры. Жертвы огромные, но тактика зарекомендовала себя успешно. Именно поэтому такие огромные потери во второй мировой именно у СССР. Но с тех пор прошло много времени, Израиль уже отлично всем показал, что с помощью технологий война может быть успешной даже на расстоянии без вовлечения солдат в непосредственные сражения.

Современная концепция войны предполагает  разведку спутниками и беспилотниками и последующее нанесение дальних высокоточных ударов. Гаубицы M777 стреляющие на 40км укладывают снаряды по GPS координатам с погрешностью в несколько метров, ракетные системы HIMARS с дальностью стрельбы вплоть до 300км укладывают кассету из шесть ракет в пятачок порядка 10 метров. Танки это просто прошлый век. Современные системы могут уничтожить и танки самолеты прямо на местах дислокации, что сейчас и делают украинцы, взрывая склады боеприпасов в тылу, аэродромы и мосты. Артиллерия и системы ПВО хваленые российские С300 оказались абсолютно бесполезны и против БПЛА и против ракет HIMARS. У Украины сейчас всего 16 таких систем и на момент начала войны было чуть больше 30 БПЛА Байрактар и этого хватило чтоб остановить российский огневой вал. Русские военные не учли, что уже 21 век и их танки годятся только для парадов на Красной площади. Поэтому они так боятся Байрактаров и HIMARS. У них нет аналогов таких современных аппаратов и нет средств для их производства. А Украина уже начинает контрнаступление. Если же США предоставит не десятки, а сотни таких машин, то поражение России станет неизбежным и очень быстрым, при любом количестве людей и бронетехники.

 HIMARS обладает рядом колоссальных преимуществ. Во-первых, он мобилен как обычный грузовик. Это значит, что HIMARS едет по обычной дороге, выезжает на позицию, выпускает ракеты, и тут же сматывается со скоростью 80 км/час. Накрыть его в ответ тяжело.

Во-вторых, ракеты GMLRS (G в данном случае означает guided, управляемая), которыми стреляет «Хаймарс», ориентируются по GPS и наносят удар точно в цель. Это отличает его от российских «Смерчей», «Градов» и «Ураганов», которые бьют по площадям.

В-третьих, HIMARS, опять-таки в отличие от российских «Смерчей», не нуждается ни в какой пуско-заряжающей установке. Он просто подъезжает к месту, где на земле лежит блок с ракетами, подцепляет его — и voila! Можно работать.

Применение HIMARSа уничтожает всю логистику российской армии. Российская армия привыкла воевать так: она делает гигантские склады в 60 км от фронта и возит все из этих складов грузовиками. «60 км удаления — говорит советник офиса президента Алексей Арестович, — это три ходки грузовика в день, 90 — это две, 120 — это одна. Наступление возможно для российской армии, только если грузовик успевает три ходки за день сделать».
Применение «Хаймарсов» подтверждает два тезиса, которые я уже формулировала. Первый: современная сетецентрическая война всегда побеждает сталинскую концепцию 1941 года — огненный вал плюс пушечное мясо. И второе — нет, Путину не удалось превратить эту войну в позиционную, как он хотел, потому что позиционная война предполагает, что противник видит только линию фронта и не может со сколько-нибудь приемлемой точностью наносить удары по ключевым объектам военной инфраструктуры за ней.
«Хаймарсы» применялись США и в Афганистане, и в Сирии, и в Ираке, но таких сокрушительных результатов их применение не имело. Почему? Очень просто. Для успешного применения «Хаймарса» нужны три вещи: четко очерченная линия фронта, хорошие дороги по одну сторону этой линии, и огромные склады — по другую. В Сирии ни дорог, ни фронта, ни тыла не было, ездить по тому, что есть, было небезопасно. И целей тоже не было: гигантских складов снарядов, готовясь к наступлению огромной живой силой после огневого вала, игиловцы не держали.

«Хаймарс» и российский способ войны оказались созданы друг для друга.
И здесь прекрасное: у России нет доступа к Maxar и к любым другим коммерческим снимкам, которые позволили бы вести сетецентрическую войну. Но у России есть собственные спутники! — воскликнете вы. Да, есть. Это военные спутники, которые могут делать снимки раз в несколько недель.

Еще у России есть спутники «Ресурс», которые собирались с помощью западных комплектующих. Эти комплектующие США запретили поставлять законом, принятым после вмешательства в американские выборы. В результате все «Ресурсы» ресурс выработали. Последний сошел с орбиты в декабре 2021 года. Еще у России есть три спутника «Барс». Этого просто недостаточно.
То есть Россия высасывает цели из пальца, как мы описывали в предыдущей статье, да и по тем промахивается.
Иными словами, Россия опять проигрывает не просто западной военной системе. А западной военной системе в сочетании с гражданскими технологиями. Коммерческие спутники Maxar, которые вообще не для этого делались, шутя решают проблему, которая оказывается нерешаемой для российской орбитальной группировки, на которую потрачены миллиарды.

 

27.08.2022
Просмотров: 235