Левши музыканты
Одной их категорий где, как считается, леворукие имеют преимущество, является музыка. Исследование проведенное британскими специалистами среди музыкантов показало, что леворукими являются 13% из них, то есть на самом деле совсем немного выше среднестатистического значения (10%) также в результате опроса было установлено что большинство музыкантов не видит каких либо проблем с исполнением на вроде как сделанных для правой руки инструментах и не испытывает каких-то негативных эмоций по этому поводу. Кстати говоря, валторна, по моему единственный инструмент сделанный для игры левой рукой, но тем не менее праворукие музыканты также на нем играют и не видят каких либо противоречий. Многие леворукие гитаристы выбирают игру именно правой рукой потому, что левая рука на грифе выполняет более сложную работу чем правая которая извлекает звук, так играют например Марк Нопфлер и Дэвид Боуи.
В отличие от струнных где при необходимости как правило можно переставить струны в другом порядке под левую руку, клавишные инструменты невозможно изменить, хотя задействуют они обе руки, разработаны все же под правую руку. Для игры на пианино требуется развитая моторика обеих рук поэтому даже у праворуких пианистов очень хорошие показатели моторики левой руки, а что с леворукими? Германское исследование 2011 года показало неожиданные результаты: у леворуких пианистов оказались лучше показатели моторики именно правой руки. Все таки на пианино играют как правило с раннего детства, а партии правой руки в целом сложнее и разнообразнее, так что за годы практики не ведущая рука оказывается более развита, чем ведущая в моторных функциях.
Еще одно интересное исследование среди музыкантов проводил профессор Стивен Кристман. Он использовал тестирование на предпочитаемую руку и соответственно выделил группы явно выраженных лево- и праворуких, менее выраженных, смешанноруких и оценил их распределение. Оказалось представители сильного типа, явно выраженные левши и правши чаще предпочитают медные духовые, клавишные и ударные инструменты, где важна независимая работа рук, в то время как музыканты более смешанного профиля тяготели к струнным и деревянным духовым инструментам, где нужна координированная работа обеих рук.
Для скрипачей играющих левой рукой есть неприятное обстоятельство: в оркестре традиционно все скрипки играют только правой рукой независимо от рукости музыканта, так исторически сложилось. Это делается и для того чтобы не мешать другим музыкантам, ну и для красоты тоже.