Аватар: Путь воды (2022)
2023г. Режиссер Д. Кэмерон В ролях: Зои Салдана, Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер.
Резюме: Красиво и бессмысленно.
Нашел наконец время чтобы посмотреть новый Аватар. Сами понимаете, война, не до того сейчас. Конечно надо иногда как-то отвлекаться, расслабляться, но не всегда получается. Даже если что-то смотрю то писать какие-то обзоры уже нет не сил, ни желания, поэтому и на долгожданный сиквел от Кэмерона никакой развернутой рецензии не будет.
Если очень коротко - я разочарован. Во первых Кэмерон испортил мою многолетнюю новогоднюю традицию с переносом даты премьеры на следующий год, хотя учитывая, что он запланировал выпуск еще минимум трех серий, то возможно не все потеряно. Правда если принять во внимание что первый фильм вышел в 2009г. то с такими интервалами между релизами я до пятой серии просто не доживу, впрочем и Кэмерон тоже, он то постарше будет.
В общем что можно сказать по сути. Фильм получился по большому счету ни о чем. Вместо какого-то продолжения истории сюжетную канву завернули по сути на второй круг, все тот же расклад, но в новой локации. Как в игре Марио открыли водный мир, там все тоже самое только выглядит чуть иначе. Вместо птичек теперь рыбки, вместо адаптаниума теперь земляне добывают какой-то элексир из священных животинок, и так далее.
Изгнанные в прошлой серии они просто по щелчку пальца вернулись и сразу отыграли назад все и даже с гаком, непонятно почему тогда они вообще улетали. Как и почему, впрочем, никого не волнует, вот летят корабли, бац "прошел год" и все земные базы на месте, а Эйва опять погрузилась в летаргию. Короче никакой логической связи не прослеживается.
Так же, откуда не возьмись, в сюжете появляются двое детей. Один, Спайдер, якобы был в анабиозе, (на боевом корабле в недружественном мире как вы понимаете всегда возят с собой детей на всякий случай), а происхождение второго (Кири) вобще кроме как непорочным зачатием объяснить невозможно, да автор и не пытается.
Основной сюжет трехчасового фильма укладывается в пару предложений. Классический такой сюжет гонконгских боевиков класса B: у главного героя похищают, убивают, брата, друга, сына, учителя, невесту, отца.. (нужное подчеркнуть) и он отправляется в логово врага чтобы его спасти, отомстить.. (нужное подчеркнуть) потом битва один на один с главным боссом, хэппи энд, потрепанный, но непокоренный он уходит в закат. Это все примерно полчаса, все остально время просто любование пейзажами, морскими обитателями, описание быта местного населения и его взаимодествия с флорой и фауной.
Конечно нарисовано все это просто здорово, видно что Кэмерону все это дело нравится, но после Жака Кусто снимать в документальном жанре в море просто уже нечего, вот и приходится снимать вымышленный мир в псевдодокументальном жанре, только озвучки Дроздова не хватает.
Мир продуман и нарисован конечно прекрасно, одно непонятно, причем тут наш аватар. Кстати говоря сама концепция аватара, то есть временного перемещения сознания в тело другого существа уже в принципе не актуальна в этой части, так что франшизе лучше было дать название Пандора например, было бы ближе к сути, раз речь об этом мире преимущественно.
Не знаю что там с планами на третью часть. Очень хочется верить, что Кэмерон за тринадцать лет наигрался с морем и спецэффетами и в третьей части наконец сосредоточится на сюжете, а не только на визуальной составляющей.
Просмотров: 146